Cборник Федеральных Законов РФ (ФЗ РФ)
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сборник федеральных законов и кодексов РФ
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ ст 38

Статья 38. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки, на основании концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве

1. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог или автомобильных дорог, содержащих платные участки, могут осуществляться на основе концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

2. Концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, наряду с установленными законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве существенными условиями должны содержать:

1) порядок и условия установления и изменения платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, порядок взимания такой платы, а также максимальный размер такой платы и порядок его индексации;

2) обязательство концессионера, частного партнера по заблаговременному предоставлению участникам дорожного движения информации о наличии по пути их следования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги, об их протяженности, о стоимости проезда по ним транспортных средств, а также о возможности альтернативного бесплатного проезда;

3) способы обеспечения концессионером, частным партнером исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве, в том числе по страхованию риска утраты или повреждения платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;

4) порядок передачи концеденту, публичному партнеру платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, по истечении срока действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

2.1. Условие концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, не может быть изменено, за исключением случаев, если в течение срока действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

2.2. В случаях, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи, условие концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, может быть изменено по соглашению сторон концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве на основании решения:

1) Правительства Российской Федерации, если концедентом, публичным партнером является Российская Федерация;

2) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если концедентом, публичным партнером является субъект Российской Федерации;

3) органа местного самоуправления, если концедентом, публичным партнером является муниципальное образование.

3. Концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, наряду с установленными законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и частью 2 настоящей статьи существенными условиями могут содержать следующие условия:

1) обязательства концедента, публичного партнера по принятию на себя части расходов на проектирование, строительство, реконструкцию платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки;

2) порядок и сроки подготовки проектной документации платной автомобильной дороги, ее участков или автомобильной дороги, содержащей платные участки;

3) обязательство концессионера, частного партнера в отношении капитального ремонта, ремонта и содержания платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;

4) требования к обеспечению пропускной способности и режиму использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;

5) обязательства концедента, публичного партнера по выплате компенсации концессионеру, частному партнеру в случае недостижения в процессе использования установленных концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве показателей интенсивности движения по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги транспортных средств и их состава, а также условия и порядок расчета и выплаты указанной компенсации;

6) порядок перечисления концессионером, частным партнером всех или части доходов, полученных от использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;

7) обязательства концедента, публичного партнера по компенсации концессионеру, частному партнеру расходов, связанных со строительством, с реконструкцией платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, с капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги, в случае, если получателем доходов от использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги является концедент, а также порядок выплаты указанной компенсации;

8) порядок и условия взаимодействия концессионера, частного партнера с органом или организацией, которым передается осуществление части полномочий и функций концедента, публичного партнера;

9) основания и порядок расторжения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве и определение объема обязательств концедента, публичного партнера по компенсации расходов и возмещению убытков концессионера, частного партнера в связи с досрочным расторжением концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;

10) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по концессионному соглашению, соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве;

11) порядок и условия продления срока действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;

12) порядок разрешения споров между сторонами;

13) другие условия, не противоречащие настоящему Федеральному закону, законодательству Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательству Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

4. Концедентом, публичным партнером от имени Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральный закон РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» N 257-ФЗ ст 38 (действующая редакция 2024)