Cборник Федеральных Законов РФ (ФЗ РФ)
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сборник федеральных законов и кодексов РФ
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ ст 32

Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке

1. На оптовом рынке действует организованная система договоров между субъектами оптового рынка, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на оптовом рынке, условия продажи электрической энергии и мощности, оказания услуг. Перечень, система и порядок заключения обязательных для участников оптового рынка договоров определяются правилами оптового рынка.

Наряду с указанной в абзаце первом настоящего пункта системой договоров поставщики и покупатели электрической энергии и мощности - субъекты оптового рынка вправе заключать в порядке, предусмотренном правилами оптового рынка, двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии и (или) мощности. Субъекты оптового рынка, отобранные в качестве исполнителей услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии, и покупатели электрической энергии - субъекты оптового рынка вправе заключать в порядке, предусмотренном правилами оптового рынка, двусторонние договоры оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии. Субъекты оптового рынка свободны в выборе контрагентов по таким договорам.

1.1. Субъекты оптового рынка, осуществляющие производство и поставки мощности, обязаны поставлять мощность по договорам купли-продажи, договорам поставки мощности, заключенным в порядке, установленном правилами оптового рынка, в том числе с использованием генерирующих объектов, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень. Субъекты оптового рынка, отобранные в качестве исполнителей услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии, обязаны оказывать такие услуги по договорам, заключенным в порядке, установленном правилами оптового рынка. Исполнителями услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии являются агрегаторы управления изменением режима потребления электрической энергии, а также потребители электрической энергии, получившие в установленном настоящим Федеральным законом и правилами оптового рынка порядке статус субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке.

1.2. Для участия в отношениях, связанных с оказанием услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии на оптовом рынке, агрегаторы управления изменением режима потребления электрической энергии заключают в качестве заказчиков договоры оказания услуг по изменению режима потребления электрической энергии с потребителями электрической энергии - субъектами розничных рынков, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами регулирования потребления электрической энергии потребителей розничных рынков, и (или) с потребителями электрической энергии - субъектами оптового рынка, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами регулирования потребления электрической энергии потребителей оптового рынка, и совершают иные действия, направленные на формирование агрегированных объектов управления изменением режима потребления электрической энергии.

1.3. Порядок формирования агрегированных объектов управления изменением режима потребления электрической энергии, требования к объектам регулирования потребления электрической энергии потребителя оптового рынка и объектам регулирования потребления электрической энергии потребителя розничного рынка, а также правила оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии устанавливаются правилами оптового рынка. Каждый объект регулирования потребления электрической энергии потребителя розничного рынка и каждый объект регулирования потребления электрической энергии потребителя оптового рынка могут использоваться только одним лицом для оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии или услуг по изменению режима потребления электрической энергии.

1.4. Покупатели электрической энергии - субъекты оптового рынка и в предусмотренных правилами оптового рынка случаях иные лица обязаны приобретать мощность по договорам купли-продажи, договорам поставки мощности, заключенным в порядке, установленном правилами оптового рынка, а также обязаны оплачивать оказанные услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии по договорам оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии в порядке, установленном правилами оптового рынка. Заключение договоров купли-продажи, договоров поставки мощности, договоров оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии, совершение взаимосвязанных с ними сделок для указанных субъектов оптового рынка и иных лиц, а также для организаций коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка в предусмотренных правилами оптового рынка случаях являются обязательными.

1.5. Субъекты оптового рынка, осуществляющие производство и поставки мощности, обязаны поддерживать генерирующее оборудование в состоянии готовности к производству электрической энергии в целях исполнения обязательств перед покупателями мощности, принятых на себя поставщиками мощности по всем договорам в совокупности на определенных правилами оптового рынка условиях.

1.6. Субъекты оптового рынка, оказывающие услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии, обязаны в порядке и на условиях, которые определяются правилами оптового рынка, осуществлять комплекс организационно и (или) технологически связанных действий, направленных на обеспечение готовности к изменению режима потребления электрической энергии объекта регулирования потребления электрической энергии потребителя оптового рынка и (или) агрегированного объекта управления изменением режима потребления электрической энергии.

1.7. Факт предоставления и получения мощности и факт оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии подтверждаются организациями коммерческой и технологической инфраструктур в соответствии с правилами оптового рынка.

1.8. Правила оптового рынка должны предусматривать обеспечение достаточного количества мощности для покрытия спроса на электрическую энергию с учетом результатов отбора исполнителей услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии и необходимости обеспечения нормативной потребности в резерве электрической мощности, в том числе на среднесрочную и долгосрочную перспективы, с использованием наиболее эффективных ресурсосберегающих технологий.

1.9. Отбор мощности на конкурентной основе проводится системным оператором в соответствии с правилами оптового рынка исходя из необходимости обеспечения в Единой энергетической системе России достаточного количества генерирующих мощностей для обеспечения ее надежного функционирования на среднесрочную и долгосрочную перспективы с учетом требований маневренности генерирующего оборудования, требований к энергетической и экологической эффективности новых мощностей, прогнозируемого объема услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии, минимизации расходов покупателей, связанных с совокупной покупкой электрической энергии и мощности на оптовом рынке, и иных установленных Правительством Российской Федерации требований.

При проведении отбора на конкурентной основе мощности в порядке, установленном правилами оптового рынка, учитываются планы строительства и реконструкции объектов электроэнергетики, определенные документами перспективного развития электроэнергетики.

1.10. Отбор исполнителей услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии осуществляется в пределах прогнозируемого объема услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии. Прогнозируемый объем услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Совокупная стоимость отобранного объема услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии не может быть выше предельной стоимости совокупного объема услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии, рассчитываемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исходя из принципа обеспечения достижения на оптовом рынке положительного экономического эффекта для покупателей электрической энергии на оптовом рынке от оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии с учетом указанного объема услуг при осуществлении торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке. Критерием оценки заявок на участие в отборе исполнителей услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии является наименьшая цена оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии. Стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, должно предусматриваться раскрытие информации о совокупном экономическом эффекте от оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии на оптовом рынке и совокупной стоимости таких услуг. Прогнозируемый объем услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии учитывается при проведении отбора мощности на конкурентной основе в порядке, установленном правилами оптового рынка.

1.11. Объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие выдачу и передачу на дальние расстояния мощности новых объектов по производству электрической энергии, определенных по результатам отбора на конкурентной основе мощности, включаются в инвестиционные программы сетевых организаций на основании заключенных в установленном порядке договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям или соглашений о порядке взаимодействия, заключенных с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

1.12. Двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии и мощности, а также двусторонние договоры оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии подлежат регистрации в порядке, установленном правилами оптового рынка.

В случае заключения субъектами оптового рынка двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и мощности стороны при необходимости заключают также договор оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией. Доступ к услугам по передаче электрической энергии предоставляется в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона.

1.13. Заявки гарантирующих поставщиков в объеме принятых обязательств по поставкам электрической энергии и мощности удовлетворяются в обязательном порядке по ценам, определенным по результатам отбора ценовых заявок покупателей и продавцов электрической энергии, в результате проведения необходимых в соответствии с правилами оптового рынка процедур. Субъекты оптового рынка обязаны приобретать мощность в случае и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

1.14. Субъекты оптового рынка свободны в выборе порядка реализации электрической энергии и мощности, в том числе купли-продажи электрической энергии по результатам отбора ценовых заявок покупателей и продавцов электрической энергии и (или) мощности, через систему двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности или посредством иного определенного правилами оптового рынка способа.

1.15. Субъекты оптового рынка - производители электрической энергии (мощности), к цене на мощность которых применяется надбавка, в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляют перечисление безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в размере и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, которые входят в состав Дальневосточного федерального округа и на территориях которых осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), за счет средств, полученных в виде безвозмездных целевых взносов от субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют финансовое обеспечение (возмещение) гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в размере, определенном в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Субъекты оптового рынка - производители электрической энергии (мощности), указанные в абзаце первом настоящего пункта, и уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в абзаце втором настоящего пункта, обязаны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заключить соглашение (договор) о безвозмездных целевых взносах, которое должно содержать в том числе обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов и срок исполнения указанного обязательства, размер безвозмездных целевых взносов и срок их перечисления, а также другие существенные условия, установленные Правительством Российской Федерации.

2. На оптовом рынке одновременно действуют следующие механизмы определения складывающихся под воздействием спроса и предложения рыночных цен на электрическую энергию, мощность и услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии:

1) производимое с учетом технологических и сетевых ограничений, необходимости обеспечения равенства финансовых обязательств и требований участников рынка определение коммерческим оператором оптового рынка цен покупки и продажи электрической энергии, мощности и цен на услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии за расчетный период на основании равновесных цен на электрическую энергию, цен на мощность и цен на услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии, определяемых по результатам отбора:

в отношении электрической энергии - ценовых заявок поставщиков электрической энергии и ценовых заявок покупателей электрической энергии и (или) прогнозируемого системным оператором спроса на электрическую энергию;

в отношении мощности - ценовых заявок поставщиков мощности в пределах объема спроса на мощность в соответствующий календарный год, прогнозируемого системным оператором с учетом заявок покупателей электрической мощности, осуществляющих самостоятельное планирование потребности в электрической мощности, а также прогнозируемых объемов услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии;

в отношении услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии - ценовых заявок исполнителей услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии в пределах прогнозируемых объемов таких услуг в соответствующий календарный год, а также исходя из непревышения совокупной стоимости отобранного объема таких услуг над предельной стоимостью совокупного объема услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии;

2) самостоятельное определение цен на электрическую энергию и (или) мощность сторонами двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и (или) купли-продажи мощности, а также цен на услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии сторонами двусторонних договоров оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии.

2.1. В целях обеспечения процесса планирования производства и поставок электрической энергии поставщики электрической энергии подают заявки на объем электрической энергии, соответствующий всей располагаемой мощности объектов по производству электрической энергии (мощности), за исключением объектов, выведенных из эксплуатации и (или) в ремонт в порядке и на условиях, которые установлены статьей 44 настоящего Федерального закона.

2.2. Поставщики электрической энергии, принявшие обязательства по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, вправе не подавать заявки.

2.3. Для обеспечения учета и исполнения поставок электрической энергии по двусторонним договорам купли-продажи (при отсутствии заявок) участники указанных правовых отношений подают долгосрочное уведомление об отборе электрической энергии или долгосрочное уведомление о внутреннем потреблении.

При заключении в порядке, предусмотренном правилами оптового рынка, отдельными поставщиками и покупателями электрической энергии и мощности двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности, а также отобранными исполнителями услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии и покупателями электрической энергии и мощности двусторонних договоров оказания услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии условия таких договоров определяются их сторонами самостоятельно.

Участники двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии должны соблюдать правила оптового рынка в отношении оплаты ими своей доли системных затрат, установленных настоящим Федеральным законом.

2.4. Порядок подачи ценовых заявок, порядок их отбора и механизм определения рыночных цен оптового рынка и стоимости электрической энергии и мощности на оптовом рынке за расчетный период устанавливаются правилами оптового рынка. Отбор ценовых заявок, расчет и объявление равновесных цен, цен покупки и продажи, стоимости электрической энергии на оптовом рынке осуществляются коммерческим оператором оптового рынка. Механизмом определения указанных цен должна предусматриваться оплата стоимости поставленной на оптовый рынок электрической энергии по цене, которая не может быть ниже цены, указанной в отобранных ценовых заявках поставщиков электрической энергии.

По результатам отбора ценовых заявок в порядке, предусмотренном правилами оптового рынка, формируются критерии оптимизации электроэнергетического режима работы Единой энергетической системы России для системного оператора.

2.5. Правилами оптового рынка предусматривается формирование как цен на электрическую энергию, так и цен (тарифов) на мощность, а также цен на услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии и их стоимости. Цены (тарифы) на мощность формируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Поставщики мощности свободны в определении цены на мощность, указываемой в ценовых заявках в отношении объектов по производству электрической энергии. В случае установления регулируемых цен (тарифов) на мощность должны выполняться требования, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2.6. В первую очередь на оптовом рынке принимается объем производства электрической энергии, заявленный организациями - владельцами генерирующих мощностей в отношении:

1) генерирующих мощностей, обеспечивающих системную надежность;

2) атомных электростанций в части обеспечения требований проекта, технологического регламента эксплуатации атомных электростанций и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об использовании атомной энергии, а также соответствующих международных норм и правил.

2.7. Во вторую очередь на оптовом рынке принимается объем производства электрической энергии, заявленный организациями - владельцами генерирующих мощностей в отношении:

1) тепловых электростанций в объеме производства электрической энергии, соответствующем их работе в теплофикационном режиме;

2) гидроэлектростанций в объеме производства электрической энергии, который необходимо произвести по технологическим причинам и в целях обеспечения экологической безопасности;

3) тепловых электростанций в объеме производства электрической энергии, вырабатываемой с использованием в качестве основного топлива нефтяного (попутного) газа или продуктов его переработки.

2.8. В третью очередь на оптовом рынке принимается объем производства электрической энергии, заявленный организациями - владельцами генерирующих мощностей в отношении генерирующих мощностей, обеспечивающих исполнение обязательств по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии в случаях, установленных правилами оптового рынка, и при наличии долгосрочного уведомления об отборе электрической энергии.

2.9. Указанный в пунктах 2.6 - 2.8 настоящей статьи объем производства электрической энергии принимается на оптовом рынке в процессе планирования в установленном настоящей статьей порядке в случае подачи этими организациями ценопринимающих заявок (заявок без указания цены, по которой они готовы продать указанный в заявке объем электрической энергии) или долгосрочных уведомлений об отборе электрической энергии, которые заменяют заявки. При необходимости эти организации могут уточнять объем электрической энергии посредством подачи в соответствии с правилами оптового рынка заявок, что исключает их из третьей очереди в части уточненного объема.

Объем производства электрической энергии, указанный в долгосрочных уведомлениях об отборе электрической энергии и принятый на оптовом рынке, в том числе в первую и во вторую очередь, направляется на обеспечение исполнения обязательств, указанных в данных долгосрочных уведомлениях.

В случае, если на оптовом рынке не может быть принят совокупный объем электрической энергии (в первой, во второй, в третьей очереди), в отношении непринятого объема электрической энергии действует механизм ценообразования, не влекущий за собой возникновения убытков у сторон договоров, включенных в третью очередь. Такой механизм устанавливается правилами оптового рынка.

В случае, если исполнение обязательств, установленных по результатам торгов на оптовом рынке, в том числе вследствие подачи или неподачи субъектами оптового рынка ценопринимающих заявок, влечет за собой угрозу надежности функционирования Единой энергетической системы России, невозможность обеспечения теплофикационных режимов или нарушение иных технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России, системный оператор осуществляет планирование и управление электроэнергетическим режимом работы электроэнергетической системы и управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики без учета результатов таких торгов.

2.10. Равновесные цены электрической энергии определяются на основании ценовых заявок поставщиков и ценовых заявок покупателей электрической энергии в ценовых зонах оптового рынка с учетом необходимости обеспечения перетоков электрической энергии.

Цены покупки и продажи, стоимость электрической энергии и мощности, цена и стоимость услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии на оптовом рынке за расчетный период определяются коммерческим оператором оптового рынка по результатам проведения всех предусмотренных правилами оптового рынка процедур.

2.11. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии путем продажи мощности квалифицированных генерирующих объектов в объеме производства электрической энергии такими объектами на основе использования возобновляемых источников энергии продажа мощности квалифицированных генерирующих объектов, к которым в соответствии с правилами оптового рынка подлежит применению данный механизм стимулирования, на оптовом рынке осуществляется по договорам купли-продажи, договорам поставки мощности, определенным правилами оптового рынка и заключаемым между поставщиками и покупателями электрической энергии и мощности с участием организаций коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка. Правительство Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики целевых показателей объема производства и потребления электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, определяет существенные условия указанных договоров, в том числе условия о цене поставляемой мощности, а также о периодах поставки, в течение которых покупка мощности таких объектов на оптовом рынке по установленной в указанных договорах цене является обязательной.

2.12. Цены покупки и продажи, стоимость электрической энергии и мощности, стоимость услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии формируются организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка исходя из данных, которыми они располагают на момент формирования таких цен и стоимости. При получении данных, которые относятся к предыдущим периодам и по которым цены покупки и продажи, стоимость электрической энергии и мощности, стоимость услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии сформированы, но не более чем за предыдущие три года, цены покупки и продажи, стоимость электрической энергии и мощности, стоимость услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии, проданных или оказанных в текущем и (или) последующих расчетных периодах, определяются для субъектов оптового рынка, участвующих в торговле в эти периоды, с учетом указанных данных в порядке, установленном правилами оптового рынка. Цены покупки и продажи, стоимость электрической энергии и мощности, стоимость услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии, проданных или оказанных либо купленных или оплаченных субъектом оптового рынка в предыдущих расчетных периодах, изменению и перерасчету не подлежат.

Коммерческий оператор оптового рынка обязан обеспечить хранение информации о сформированных им рыночных ценах на электрическую энергию и на мощность, о ценах на услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии, а также предоставление указанной информации третьим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Предоставленные советом рынка и коммерческим оператором в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности данные о результатах торговли являются официальным источником информации о рыночных ценах, складывающихся на оптовом рынке за расчетный период. Предоставленные советом рынка данные о нерегулируемых прогнозных свободных ценах на электрическую энергию (мощность) являются официальным источником информации, используемой субъектами оптового и розничных рынков для прогнозирования объема и стоимости электрической энергии (мощности), а также официальным источником информации, используемой при государственном регулировании цен (тарифов).

2.13. В случае, если темп изменения цен на электрическую энергию на оптовом рынке превышает ограничения, установленные правилами оптового рынка, на оптовом рынке вводится особый режим расчета цен на электрическую энергию.

Порядок организации оптового рынка при введении особого режима расчета цен устанавливается правилами оптового рынка.

2.14. Субъекты оптового и розничных рынков в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, предоставляют в совет рынка информацию о величинах, влияющих на изменение цен на оптовом и розничных рынках.

3. Величина фактических потерь электрической энергии, возникших в сетях сетевых организаций, являющихся субъектами оптового рынка, оплачивается этими сетевыми организациями в установленном правилами оптового рынка порядке. При этом такие сетевые организации обязаны заключить в соответствии с указанными правилами договоры купли-продажи электрической энергии и мощности в целях компенсации потерь.

Стоимость потерь электрической энергии, возникших в сетях сетевых организаций и учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию, не учитывается при определении обязательств по оплате электрической энергии участников оптового рынка - покупателей электрической энергии.

4. Особенности режима экспорта и импорта электрической энергии определяются правилами оптового рынка с учетом положений статьи 30 настоящего Федерального закона.

Правила оптового рынка могут предусматривать распределение на конкурентной основе для экспорта и импорта прав на использование ограниченной пропускной способности межгосударственных электрических линий среди субъектов оптового рынка. Порядок распределения указанных прав, определение их стоимости, механизмы распределения средств от продажи указанных прав, порядок определения потерь в электрических сетях и оплаты этих потерь, а также порядок определения организаций, осуществляющих такие действия, из числа организаций коммерческой и (или) технологической инфраструктур и другие особенности устанавливаются правилами оптового рынка.

5. Предусмотренные федеральными законами об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью положения об условиях совершения крупных сделок и о порядке их одобрения, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не распространяются на сделки, заключение которых в соответствии с правилами оптового рынка необходимо для участия в отношениях по купле-продаже электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке.

Федеральный закон РФ «Об электроэнергетике» N 35-ФЗ ст 32 (действующая редакция 2024)