Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области» от 04.10.2022 N 8-ФКЗ ст 21
Статья 21. Особенности регулирования отношений в сфере оборота недвижимости на территории Херсонской области
1. До 1 января 2028 года на территории Херсонской области нормативными правовыми актами Херсонской области могут быть установлены особенности регулирования:
1) земельных отношений, отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой деятельности и кадастровых отношений, государственной кадастровой оценки, землеустройства (за исключением охраны, использования и оборота земель, право федеральной собственности на которые возникает в силу федерального закона) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере;
2) имущественных отношений, включая оборот земель, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом.
2. До 1 января 2028 года на территории Херсонской области особенности регулирования отношений по выявлению и сносу объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), возведенных или созданных с нарушением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Херсонской области, в том числе если разрешенное использование земельных участков, на которых возведены или созданы объекты недвижимости, не допускает строительства на этих участках объектов недвижимости, а также по выявлению и сносу объектов недвижимости, поврежденных в результате боевых действий, могут быть установлены нормативными правовыми актами Херсонской области, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
3. Особенности регулирования отдельных отношений (сфер законодательства), указанные в части 1 настоящей статьи, могут предусматривать в том числе:
1) особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе в части получения заинтересованными лицами разрешений, согласований и заключений, необходимых для определения возможности использования предоставляемого земельного участка в соответствии с устанавливаемым разрешенным использованием и целевым назначением;
2) сроки выполнения процедур, осуществляемых при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отличные от сроков, установленных законодательством Российской Федерации;
3) случаи перевода земельных участков из одной категории в другую без принятия уполномоченным органом решения о таком переводе;
4) порядок определения и (или) изменения видов разрешенного использования земельных участков;
5) виды объектов, в отношении которых не устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории;
6) основания для изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд и особенности расчета возмещения убытков правообладателям таких участков и (или) иных объектов недвижимости в связи с их изъятием;
7) основания для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;
8) особенности возмещения убытков в связи с ограничениями прав на землю и (или) иные объекты недвижимости, с изъятием земельных участков и (или) иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
4. До создания на территории Херсонской области территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по ведению Единого государственного реестра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, и начала осуществления их полномочий полномочия указанного федерального органа, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, могут осуществляться органами государственной власти Херсонской области. Контроль за исполнением данных полномочий органами государственной власти Херсонской области осуществляется указанным федеральным органом исполнительной власти или его специально созданным для этих целей территориальным органом.
5. Правительство Российской Федерации на переходный период устанавливает:
1) особенности разграничения имущества между Российской Федерацией, Херсонской областью и ее муниципальными образованиями;
2) порядок и случаи согласования правовых актов и других решений органов публичной власти Херсонской области в отношении управления и распоряжения отдельными объектами имущества;
3) особенности управления и распоряжения отдельными объектами имущества, расположенными на территории Херсонской области, находящимися в государственной или муниципальной собственности, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом.