Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ ст 3
Статья 3. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте
Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:
1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;
2) единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;
3) сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;
4) установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;
5) запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта, на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирование официальными спортивными соревнованиями);
6) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
7) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
9) взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;
10) непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
11) содействие развитию всех видов и составных частей спорта, в том числе детско-юношеского спорта (включая школьный спорт) и студенческого спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.