Федеральное законодательство Российской Федерации (ФЗ РФ)
Законодательство Российской Федерации
Сборник основных федеральных законов РФ
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» от 01.04.2020 N 69-ФЗ ст 7

Статья 7. Частная проектная инициатива

1. Российское юридическое лицо, отвечающее признакам организации, реализующей проект (далее - заявитель), вправе направить в органы государственной власти, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта, а, если стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений будет являться Российская Федерация, также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - заявление).

2. В качестве стороны соглашения о защите и поощрении капиталовложений в заявлении должен быть указан каждый субъект Российской Федерации, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта. В качестве стороны соглашения о защите и поощрении капиталовложений в заявлении указывается Российская Федерация, если проектом соглашения о защите и поощрении капиталовложений предусмотрено внесение капиталовложений в объеме, указанном в пункте 2 или 3 части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. К заявлению может быть приложено ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором и (или), если в соответствии с проектом соглашения о защите и поощрении капиталовложений его стороной является Российская Федерация, о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанности Российской Федерации и субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренной частью 12 статьи 10 настоящего Федерального закона.

4. В случае изменения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе в связи с подачей ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором после заключения указанного соглашения, подается заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений.

5. Поданное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат отражению в государственной информационной системе.

6. Форма заявления, а также требования к оформлению прилагаемых к нему документов и материалов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. К заявлению должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений, соответствующий настоящему Федеральному закону и утвержденной Правительством Российской Федерации типовой форме и подписанный электронной подписью заявителя;

2) заверенная копия договора, указанного в пункте 1 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, или справка, выданная кредитором по договору, указанному в пункте 2 части 1 указанной статьи, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения (в случае, если заявитель ходатайствует о признании ранее заключенного договора связанным договором);

3) документы, подтверждающие согласие уполномоченных органов местного самоуправления на заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (в случае, если предполагается, что в качестве стороны (сторон) соглашения о защите и поощрении капиталовложений будет выступать одно или несколько муниципальных образований);

4) информация о заявителе, в том числе информация о размере его уставного капитала (если применимо), составе участников и сведения об их возможности контролировать деятельность заявителя, а также копии учредительных документов заявителя и (при наличии) копия годовой финансовой отчетности и (или) годовой консолидированной финансовой отчетности заявителя за последний завершенный отчетный год, в отношении которой наступил срок ее формирования, с приложением копии аудиторского заключения, составленного в отношении такой отчетности;

5) бизнес-план, включающий сведения о размере планируемых к осуществлению организацией, реализующей проект, капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения, подтверждение возможности сформировать капиталовложения, описание нового инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации, сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации нового инвестиционного проекта, в том числе о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий, с указанием отчетных документов, в том числе, если применимо, информацию о предполагаемых сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта, создаваемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта;

6) финансовая модель инвестиционного проекта;

7) решение заявителя об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках инвестиционного проекта;

8) разрешение на строительство в случаях, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства;

9) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

10) предложение заявителя о выборе актов (решений), указанных в пунктах 1, 4 и 5 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, в качестве актов (решений), не подлежащих применению (представляется в случае, установленном пунктом 3 части 4 указанной статьи);

11) документы, предусмотренные частью 7 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений;

12) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;

13) копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности;

14) справка об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

15) иные документы и сведения, установленные Правительством Российской Федерации.

8. В случае, если документы, указанные в пунктах 12 и 14 части 7 настоящей статьи, не представлены заявителем, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) запрашивает указанные документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

9. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются через личный кабинет. При этом заявление оформляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, прилагаемые документы - в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) электронных образов бумажных документов, заверенных электронной подписью. Требования к формату электронного образа бумажного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. Документы и материалы, которые указаны в части 7 настоящей статьи и которые составлены, удостоверены или выданы по установленной форме компетентными органами иностранных государств за пределами территории Российской Федерации по нормам иностранного права, должны содержать актуальную информацию на дату рассмотрения заявления, сопровождаться надлежащим образом заверенным переводом на русский язык, а также должны быть надлежащим образом легализованы или должен быть проставлен надлежащим образом апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

11. Заявление, которое не содержит ходатайство заявителя, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, а также прилагаемые к нему документы рассматриваются органами государственной власти, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта, если стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений будет являться Российская Федерация, также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течение 30 рабочих дней с даты их подачи заявителем.

12. В случае, если заявление содержит ходатайство заявителя, общий срок рассмотрения такого заявления и прилагаемых к нему документов составляет 45 рабочих дней с даты их подачи заявителем. При этом договор, в отношении которого подано ходатайство заявителя в целях признания его связанным, рассматривается только тем публично-правовым образованием, за счет бюджета которого будет обеспечено возмещение реального ущерба в случае нарушения соглашения о защите и поощрении капиталовложений по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

13. Если ходатайство заявителя содержит предложение заявителя о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанности Российской Федерации и субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренной частью 12 статьи 10 настоящего Федерального закона, такое ходатайство в соответствующей части рассматривается:

1) от имени Российской Федерации - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) от имени субъекта Российской Федерации - органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) отказывает заявителю в заключении с ним соглашения о защите и поощрении капиталовложений, если по результатам проверки документов будет установлено одно из следующих обстоятельств:

1) заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей, и требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации (в том числе сведения о размере планируемых к осуществлению капиталовложений, указанные заявителем в бизнес-плане и проекте соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не соответствуют требованиям, установленным частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона), а также требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 11 настоящего Федерального закона в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений;

2) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением порядка, установленного настоящей статьей;

3) заявитель не является российским юридическим лицом или является государственным (муниципальным) учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием;

4) инвестиционный проект не является новым инвестиционным проектом (не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона);

5) сфера российской экономики, в которой реализуется инвестиционный проект, не соответствует ограничениям, установленным частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;

6) заявителем представлена недостоверная информация о себе (информация, не соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и (или) реестре выданных разрешений на строительство в случае, если предоставляется разрешение на строительство).

15. Уведомление об отказе в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений каждого из органов, указанных в части 14 настоящей статьи, подписывается электронной подписью и подлежит отражению в государственной информационной системе.

16. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, удовлетворяет ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, если он придет к выводу, что представленный договор направлен на содействие реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

17. Порядок и условия рассмотрения, основания удовлетворения ходатайства заявителя, содержащего предложение о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанности Российской Федерации и субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренной частью 12 статьи 10 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации. Ходатайство заявителя не подлежит удовлетворению при несоблюдении требований, предусмотренных частью 12, пунктами 2 и 3 части 13 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также в иных случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

18. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и (или) для отказа в удовлетворении ходатайства заявителя данный факт подлежит отражению в государственной информационной системе каждым из органов, указанных в части 16 настоящей статьи.

19. Заявитель уведомляется через личный кабинет о наличии или об отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и (или) для отказа в удовлетворении ходатайства заявителя не позднее чем через три рабочих дня с даты принятия соответствующего решения.

Федеральный закон РФ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» N 69-ФЗ ст 7 (действующая редакция 2020)